На данный момент в России имеет место тенденция наполнения рынка маркетинговых исследований продукцией невысокого качества, которая сделана «на скорую руку», без должного понимания «профессиональных тонкостей». Непрофессионализм, отсутствие опыта, «скороспелые» и некачественные продукты на рынке маркетинговых исследований могут нанести удар по самой идее целесообразности изучения рынков.
Как выбрать маркетинговое исследование рынка?
На что обратить внимание, выбирая исследование для покупки? В первую очередь, важно оценить профессионализм авторов и степень проработки темы.
Наш опыт показывает, что при изучении рынков промышленной продукции на одно из первых мест выходит «знание предмета». Именно этот подход гарантирует глубокое и детальное изучение рынка.
С одной стороны, он обеспечивается предыдущей работой экспертов в соответствующих отраслях промышленности, во-вторых, становится возможным благодаря опыту самой компании.
Прежде всего, следует обратить внимание на опыт работы, для этого есть референц-лист. Очень интересен, на мой взгляд, опыт Агентства промышленной информации, которое систематизировало свое участие в реализации инвестиционных проектов российской промышленности: http://gossnab.ru/clients/istorii_nashih_klientov/.
Одним из важных критериев исследовательских компаний также являются публикации и участие в конференциях по темам своих обзоров. «Инфомайн» ведет такую страницу на сайте в течение уже 11 лет http://www.infomine.ru/publication. Компания Metalresearch выкладывает на свой сайт видео своих выступлений на конференциях http://www.metalresearch.ru/conference.html.
На сайтах многих компаний представлены списки своих клиентов, а также положительные отзывы и рекомендации. Именно количество отзывов является критерием в рейтинге ТОП-50 маркетинговых компаний России, который ведет компания MottonPik (www.pikmarketinga.ru). Здесь можно подискутировать, поскольку зачастую у ряда компаний – отзывы от абсолютно неизвестных фирм, которые учитываются наравне с письмами от известных и крупных корпораций. Нужны новые, объективные критерии оценки как маркетинговых компаний, так и качества исследований. Их разработкой планирует заниматься созданная недавно Ассоциация промышленных маркетологов (ПРОММАР), http://www.prommar.ru/. Одной из основных задач Ассоциации является повышение качества маркетинговых исследований промышленной продукции на рынке.
|