АССОЦИАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ МАРКЕТОЛОГОВ 

 общественное объединение 

 mail@prommar.ru 
   8 (495) 668-04-86

Фото событий

Актуальные статьи / новости

Итоги работы ООО "СФС" в 2023 году

Итоги работы MetalResearch в 2023 году

Итоги работы "ИГ "Инфомайн" в 2023 году

Исследовательская группа ИнфоМайн
отметила свой 30-летний юбилей в 2023 г.

Итоги работы АПИ в 2022 году

Итоги работы MetalResearch в 2022 году

Итоги работы ИнфоМайн в 2022 году

Очное заседание членов Ассоциации
ПРОММАР в июле 2022 года

Анкета для рассмотрения Ассоциацией

Итоги работы IMRG.Исследования рынков
в январе - феврале 2022 года

Итоги работы АПИ в 2021 году

Итоги работы ЦИПАП в 2021 году

Итоги работы ИнфоМайн в 2021 году

Заседание членов Ассоциации ПРОММАР 30.12.2021

Итоги работы MetalResearch в 2021 году

Заседание членов Ассоциации ПРОММАР 28.03.2019

Заседание членов Ассоциации ПРОММАР 13.11.2018

ИГ "Инфомайн": 25 лет профессиональной деятельности!

Об использовании статистики
в исследованиях рынков

Об ошибках маркетологов

Когда аналитикам не интересны
заявки на маркетинговые исследования

Как выбрать маркетинговое
исследование рынка

Качественные исследования или
анонсы и полуфабрикаты…

Анализ цен заказных (тендерных)
маркетинговых исследований
рынков по итогам 2023 г.
 

 

Стандарты

Разделы меню защищенные паролем
предназначены только для членов
ассоциации промышленных
маркетологов

Как устроен рынок маркетинговых исследований продукции промышленного применения

Интернет пестрит большим количеством предлагаемых обзоров промышленных рынков. До какой степени можно полагаться на содержащуюся в них информацию? О том, как отличить настоящее исследование от «подделки», мне бы и хотелось поговорить в этой статье. В основе анализа – «готовые» маркетинговые исследования, представленные на сайтах самих исследовательских компаний и/или на основных торговых площадках (РБК, MegaResearch).

Новые и старые игроки рынка маркетинговых исследований

На мой взгляд, в настоящее время сформировалось несколько групп российских компаний, выпускающих готовые исследования рынков. Конечно, эта классификация довольно условна.

К первой группе я бы отнес компании, которые целенаправленно изучают рынки промышленной продукции, в том числе в «узкопрофессиональных» сферах. Здесь следует отметить: Текарт, Инфомайн, Metalresearch (Металлургические исследования), AS-marketing (Академия сервиса), Агентство промышленной информации (АПИ), Агентство конъюнктуры промышленных рынков (АКПР), Агентство строительной информации, Эй Ти Консалтинг, ГС-эксперт, Abercade, ВладВнешСервис, Abarus, Амикрон-консалтинг.

Вторая группа компаний занимается изучением как потребительских, так и промышленных товаров (в том числе и подготовкой бизнес-планов). К ней бы я отнес: Discovery Research Group, IndexBox, Экспресс-Обзор, NeoAnalytics, РБК, Гидмаркет, АМИКО, Global Reach Consulting, Analytic Research Group, Step by Step.

В третью, отдельную группу я отнес две компании – это BusinesStat и ROIF Expert. Судя по содержанию работ – это не «аналитика», это действительно «бизнес-статистика». В их отчетах минимум текста, максимум таблиц и графиков. Например, в 100-страничном отчете BusinesStat число таблиц доходит до 94 (!). Для искусственного «расширения» обзоров в них введен раздел «Базовые параметры российской экономики» (целых 8 таблиц). (Сложно понять, например, зачем для рынка гелия нужна таблица «Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2012-2021 гг.» …). Для исследований ROIF Expert характерна еще большая «плотность», например, исследование в 38 страниц включает 25 диаграмм и 16 таблиц.

Четвертая группа – это новые игроки, так называемые «агрессоры». На рынок в очередной раз вышел ряд компаний, которые пытаются всеми силами закрепиться на рынке. К их числу следует отнести: TEBIZ GROUP (ООО «Технологии бизнеса»), MaksiOma, I-Marketing, Alto Consulting Group.

Более подробно читайте в статье доктора технических наук - Петрова И.М. генерального директора ООО «Исследовательская группа «Инфомайн»:

 

 

20.06.2017