Термины |
Определения |
Автоматическое кодирование |
Форма кодирования, при которой кодировка вручную заменяется разнообразными формами компьютерного кодирования |
Анкета |
Полностью или частично структурированное средство или инструмент, предназначенный для сбора данных, состоящий из серий вопросов. |
Анкетирование |
сбор данных (в бумажном или электронном виде) от респондентов. |
Аттестация |
Процесс мониторинга компетентности работника в процессе выполнения им своей работы. |
База данных |
систематизированный набор данных. |
Ввод данных |
процесс, в ходе которого собранные данные преобразуются в форму, пригодную для цифровой обработки и работы с ними. |
Верификация данных |
Совокупность методов, позволяющих проверить данные. |
Вознаграждение |
оплата экспертам или респондентам в целях повышения степени их сотрудничества. |
Вторичные данные |
Данные, которые уже были ранее собраны и стали доступными из другого источника. |
Выборка респондентов |
база данных потенциально подходящих (для анкетирования и экспертных интервью) респондентов. |
Выборка |
Часть элементов целевой совокупности, предназначенная для анализа и распространения результатов на совокупность |
Документ |
зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать. |
Доля результативных интервью |
Отношение числа респондентов, давших пригодный для использования ответ, к суммарному числу опрошенных респондентов. |
Заказное исследование (ad hoc) |
Исследование, которое выполняется под заказ, в интересах определённого клиента. |
Запись, содержащая данные |
В контексте базы данных - строка, представляет один структурированный предмет данных в таблице. Каждая строка в таблице представляет набор связанных данных, и каждая строка в таблице имеет одинаковую структуру. |
Интервьюер |
Лицо, занимающееся сбором данных по телефону или лично. |
Интервьюирование с использованием компьютерных устройств |
Опросы, при проведении которых ответы набирают на клавиатуре и вводят в компьютер и где проведение интервьюирования управляется программой, специально предназначенной для этой цели. |
Исследовательская компания |
Организация, реализующая исследовательские проекты или элементы исследовательских проектов в области исследования рынка. |
Исходные данные |
Собранные "сырые" данные в электронном виде или на бумажном носителе, включающие неотредактированные заполненные анкетные вопросники, записанные показания, полученные при сборе данных в ходе качественного исследования. |
Калибровка |
Вычислительный процесс, в ходе которого по мере необходимости различные единицы измерения перерассчитывают посредством присваивания числовых значений в целях корректировки и/или улучшения репрезентативности оценок, связанных с выборкой. |
Качественное исследование |
Анализ суждений, мнений, оценок или поведения посредством применения специальных исследовательских приемов, таких как экспертное интервью. |
Квота |
Метод формирования выборки, при котором отбор определенных единиц разного типа производится в заранее определенных количествах в соответствии с заданной структурой в отношении известных переменных. |
Клиент |
Организация или лицо, которое заказывает исследовательский проект. |
Код |
Цифровое или буквенное обозначение либо комбинация обозначений, связанных с каждой категорией ответов. |
Кодификатор |
Перечень (таблица) категорий с соответствующими шифрами с целью классифицировать ответы. |
Количественное исследование |
Представление наблюдений в числовых показателях для описания и объяснения изучаемого явления, которое отражают проводимые наблюдения. |
Контролёр качества |
Лицо, обладающее необходимой компетенцией для проведения контроля качества. |
Контроль ввода исходных данных |
Процессы по вводу данных, которые запрограммированы для проверки пропусков при ответах на вопросы и номенклатуры ответов. |
Контроль качества |
Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств контроля качества и их объективной оценки для определения степени выполнения критериев качества. |
Конфиденциальность |
Задокументированное требование по защите собранных данных, информации и материалов от несанкционированного доступа |
Критерии качества |
совокупность требований, используемых в качестве стандарта или эталона. |
Обработка данных |
Управление и преобразование данных из исходного первичного состояния в требуемый выходной параметр. |
Опрос |
Сбор данных от респондентов по телефонной связи или лично |
Открытый вопрос |
Тип вопроса, когда респондентов просят дать ответ своими собственными словами. |
Оценка |
Процедура, где отсутствующие данные заменяют оценочными данными или полученными посредством моделирования. |
Пилотное анектирование |
Мероприятия по тестированию анкетных вопросников, проводимые в малых масштабах, для проверки эффективности вопросника, перед тем как развертывать полномасштабное исследование. |
Подтверждение соответствия требованиям |
Процедуры для проверки соответствия спецификации или требованию. |
Приведённое значение |
Преобразованные к общим понятиям данные , используемые в анализе и взятые из одного или нескольких категорий первичных данных. |
Привлечение субподрядчиков |
Передача работы или части работы по исследованию третьей стороне с сохранением ответственности на подрядчике. |
Проверочные вопросы |
Исходные вопросы в анкетном вопроснике, используемые для определения пригодности респондентов для исследования. |
Редактирование данных |
Совокупность методов, позволяющих изменить данные. |
Рекрутер |
Лицо, которое идентифицирует и подбирает потенциальных респондентов. |
Респондент |
Лицо, у которого собираются данные. |
Систематическая погрешность |
Систематическое отклонение оценочного значения параметра от его действительного значения. |
Систематически проводимое исследование (Мониторинг) |
Исследование, которое включает регулярно проводимый сбор данных. |
Сценарий |
Перечень вопросов или предметов, подлежащих рассмотрению в ходе проведения углубленного интервью. |
Таинственный покупатель |
Прием исследования, в ходе которого исполнители исследования выступают в роли потребителей/пользователей, призванных оценивать работу/оказание услуги субъекта экономической деятельности. |
Техническое задание (ТЗ) |
Представленный от клиента документ или пакет документов, включающий описание предмета исследования, цели и задачи исследования, а также список информации (хотелки) которую хочет получить клиент. |
Точность |
Степень расхождения между оцениваемым и реальным значениями. |
Управление исследованием |
Процедуры и механизмы, направленные на своевременное проведение исследования в соответствии с планом исследования, максимальное раскрытие темы исследования и глубины. |
Фильтр |
Вопрос или инструкция в анкетном вопроснике, позволяющая отделить часть опрашиваемых от других респондентов. |
Целевая выборка |
Сегмент выборки, на который ориентирован проект исследования и в отношении которой будут сделаны выводы и заключения. |
Экспертное интервью |
Одна из разновидностей глубинного интервью, фокус которого направлен не на личность интервьюируемого, а на его знания, компетенции, профессиональный опыт в определённой сфере деятельности. |
Маркетинговое исследование |
Резьтат сбора, обработки и анализа данных направленных на изучение предмета исследования и оформленный в виде текстово-графического документа, содержащего в разных пропорциях текст, таблицы, графики и диаграммы |
Исследование рынка |
Резьтат сбора, обработки и анализа данных направленных на изучение одной группы продукции (услуг) и оформленный в виде текстово-графического документа, содержащего в разных пропорциях текст, таблицы, графики и диаграммы |
Обзор рынка |
Резьтат сбора, обработки и анализа данных направленных на обощенное изучение одного вида продукции (услуг) и оформленный в виде текстово-графического документа, содержащего в разных пропорциях текст, таблицы, графики и диаграммы |
Исследование |
Обобщенное название маркетингового исследования или исследования рынка или обзора рынка |
Аналитическая статья |
Небольшая часть маркетингового исследования рынка или обзора рынка, доступная для отрытой публикации |
Аналитический доклад |
Часть исследования рынка или специально подготовленные данные в форме публичного выступления которые могут быть дополнены визуальными графическими изображениями в формате презентации |
Заказчик исследования |
Юридическое или физическое лицо, от имени которого осуществляется оплата исследования и реквизиты которого вставляются в договор |
Исполнитель (Подрядчик) |
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которому производится оплата за исследование и который несет ответственность за своевременное предоставление исследование и соответствие исследования плану работы, согласованному в договоре |
Аналитик |
Физическое лицо, которое осуществляет непосредственный сбор данных, перевод их в удобную для изучения форму и собственно анализ данных, интерпретацию результатов и написание исследований |
Маркетолог |
Физическое лицо, которое осуществляет маркетинговое обеспечение деятельности компании. Маркетолог может совмещать в себе часть или полные обязанности аналитика, в таком случае он может называться "маркетолог-аналитик" |
Маркетинговая деятельность |
Деятельность по продвижению товаров и продукции на рынок, которая включает исследование рынка, построение стратегии выхода на рынок, предложения по рекламе, участие в выстваках собственной продукции, разработку методов стимулирующих продажи и иную деятельность, результатом которой будет увеличение объема продаж. |
Авторские права на исследование |
Право распростренения исследований третьим лицам без чьего либо согласия, публикации исследований в открытом доступе, включая право продажи исследования третьим лицам. |
План исследования |
Упорядоченная совокупность разделов исследования, которая может включать наименования: разделов, таблиц, графиков и диаграмм |
Коммерческое предложение по исследованию |
Предложения исполнителя, подготовленные в ответ на техническое задание заказчика, которые могут включать план исследования, стоимость исследования и сроки провдения исследования |
Срок проведения исследования |
Время необходимое для полного формирования исследования, утвержденного планом в соответствии с договором |
Версии исследования |
Изменененные в соответствии с замечаниями или предложениями заказчика исследования |
Аудиторская проверка исследований |
Комплекс мероприятий по проверке соответствия исследования плану в договоре с заказчиком |
Объем рынка |
Объем всей новой продукции торгующейся на рынке, выраженный в денежном эквиваленте |
Емкость рынка |
Объем всей продукции которая может впринципе торговаться на рынке, выраженный в денежном эквиваленте |
Кабинетное исследование |
Исследование которое может быть выполнено без личных встреч с третьими лицами, только по сети интернет или с использованием иных коммуникационных каналов связи |
Полевое исследование |
Исследование которое может быть выполнено при помощи личных встреч с третьими лицами |
Качество исследования |
Превышение объема и глубины исследования плана предусмотренного договором с Заказчиком
|